Покупая подержанный автомобиль, нужно внимательно его осматривать. Часто приписка «состояние новой» может не соответствовать истине – сейчас очень развит бизнес покупки и восстановления битых машин с последующей продажей. При этом недобросовестные продавцы ремонтируют только кузов автомобиля, не обращая внимания на «начинку», и такая машина прослужит вам недолго. Её придётся всё время ремонтировать – и уже не корпус, а более дорогостоящие внутренние детали.

Как же определить, был ли автомобиль побит или перекрашен? Для этого есть несколько трюков, для которых не потребуется профессиональных приборов.

Определение крашеного авто

Посмотрите на машину со значительного расстояния, скажем, с десяти метров. Желательно при этом иметь боковое освещение. О перекрашивании могут свидетельствовать самые небольшие и незаметные различия в оттенках деталей кузова. Стоит рассмотреть дверцы и крылья с нескольких ракурсов, чтобы удостовериться наверняка. Очень редко колористам удаётся подобрать идеально совпадающие оттенки, поэтому вы с большой долей вероятности заметите разницу.

Если ничего такого не видно, рассмотрите покрытие вблизи. В любой мастерской, даже самой чистой, есть пыль в воздухе, которая оседает на только что перекрашенной машине. Также после перекраски на деталях кузова появляется шагрень – неровности после распыления краски. У каждого вида краски бывает своя характерная степень неровности, и вряд ли у сервисной мастерской есть возможность купить заводскую.

Однако в последнее время продавцы стали шлифовать и полировать покрашенные поверхности, так что там не остаётся пылинок и неровностей. Это тоже можно заметить по разнице в отблесках и отражении от покрашенных деталей – отшлифованные поверхности становятся даже более гладкими, чем заводские.

То есть определить, был ли автомобиль перекрашен, можно только визуально, внимательно осмотрев автомобиль.

Как определить битую машину?

Распознать битый автомобиль можно с помощью специальных приборов вроде толщинометра. Такое оборудование стоит недёшево, даже в аренду, и оно не сможет определить толщину пластиковых и алюминиевых деталей. Можно использовать в качестве альтернативы магнит, но тут тоже есть несколько условий и сложностей.

Без приборов определить машину, которая ремонтировалась, можно визуально. Внимательно рассмотрите кузов, особенно места соединения панелей. Конечно, там будут зазоры – они есть даже у заводских машин – важна именно их толщина. Если она неравномерна по длине – где-то внахлёст, а где-то зазор довольно большой – то машина битая и отремонтированная.

Также битый кузов можно определить по закрыванию дверей – если они заедают или скрипят, или если замки работают неуверенно, то машина подвергалась ремонту.

Определить недавний ремонт помогут и царапины там, где закрывающаяся дверца ударяет о кузов. Если дверь снималась и присоединена вручную, скорее всего, она будет прилегать неплотно и криво. Это вы и сможете определить по царапинам и трещинам покрытия.

Вас может заинтересовать: